БИРМАНСКИЙ БОКС - БОКС КОРОЛЕЙ - Федерация Таинга

Перейти к контенту

Главное меню:

БИРМАНСКИЙ БОКС - БОКС КОРОЛЕЙ

Таинг

ИСТОРИЯ ЛЕТХВЭЙ

Возникновение бирманских боевых искусств относят к времени династии Паган, когда был основан «великолепный город», названный позже Шрикшетра, приблизительно в первом тысячелетии нашей эры.

Бирманский бокс становится популярным во времена правления короля Анируды (Аноратха) и XI веке. Буддийские монахи были профессионалами в кулачном бое, стрельбе из лука, фехтовании и борьбе на палках. Эти монахи практиковали и преподавали в Ghaza Klunit Kyaung (школе семи искусств) или в Kho Kyaung (irjkt ltdznb bcreccnd). В этих школах проходили обучение профессиональные воины и представители аристократических сословий.

В начале своего развития, бирманский бокс, имел много общего с муай тай и явился основой для развития других боевых искусств Юго-Восточной Азии. По правилам бирманского бокса бой проходил внутри круга, образованного другими боксерами или публикой. Никакой защиты для соперников, все удары были разрешены.

Позже были введены некоторые правила: все еще без защиты, если не считать бинтов на руках и кокосовой скорлупы в качестве паховой раковины, однако запрещено кусаться, оскорблять соперника, делать удары пальцами в глазах и наносить удары сопернику, если он обоими плечами касается земли.

Бирманский бокс (lethwey или letwhey) стал национальным спортом бывшей Бирмы. Бои стали организовываться по всей стране и бойцы получали награды за победы в поединках. Самые выдающиеся бойцы получали титул «королевских боксеров», и им выплачивались деньги из королевской казны. Это продолжалось до времени правления последнего бирманского короля Тибава (1878-1885 г.г.).

Развитие бирманского бокса проходило в тесной взаимосвязи с тайским боксом.
В 1044 году воинственный король Бирмы Анируда захватывает королевство Сиам и основывает первую бирманскую империю. В XVI-XVII веках, бирманская империя была больше чем Западная Европа. Военные конфликты между Бирмой и соседними странами были частыми.

В 1551 году другой воинственный король Бирмы Баиннаунг объединяет разрозненные страны и вновь завоевывает Сиам.
Португальский обозреватель описыввает захват Таиланда в своей книге «Королевство и народ Сиама». Он пишет: «Бирманцы захватили Сиам с армией 1 500 000 солдат и 6000 слонов». Аюттхая, столица Сиама, сдается после годовой осады. Тысячи семей, включающие короля Махена и принца Нарезюана, были увезены в Бирму в качестве пленных. С завоеванием Сиама и соседних королевств Баиннаунг основывает вторую бирманскую империю.

Принц Сиама Нерезюан был ребенком с блестящими задатками. Бирманский король Баиннаунг был настолько поражен его исключительными способностями, что стал обращаться с ним, как с собственным сыном. Он нанял самых знаменитых специалистов боевых искусств для обучения принца различным боевым дисциплинам, таким как бирманский бокс, стрельба из лука, фехтование, наездничество на слоне и лошади. Король Баиннаунг поручил свою армию принцу Нарезюану, чтобы противостоять атакам камбоджийских , монских и шанских мятежников. Победоносная военная кампания против врагов бирманской империи продемонстрировала военный гений принца. Так принц Сиама Нарезюан стал одним из величайших генералов бирманской истории.

После смерти короля Бирмы , Нарезюан создал свою армию и потребовал независимости королевства Сиам. Принц Бирмы и Нарезюан, которые с детства были друзьями и вместе тренировались в школе семи искусств, сидя на спинах слонов, вступили в жестокую схватку, на кону которой стояла независимость Сиама. В результате дуэли на саблях между сводными братьями, принц Нарезюан рассек принца Бирмы от плеча до пояса.

Таким образом, одержав победу над принцем Бирмы, принц Нарезюан получил независимость для своего государства. Позже король Нарезюан возвел на месте битвы храм в честь своего сводного брата и был назван «Черным принцем». В 1587 году Черный принц умирает во время очередной войны против Бирмы.

Бирманский бокс продолжал развиваться вплоть до колонизации Бирмы Английскими войсками в 1885 году. Англичане, понимая опасность поддержки боевых традиций, стараются не допускать боев и наказывать людей, занимающихся бирманскими единоборствами.

Статьи 109 и 110 уголовного кодекса, введенного английским правительством, классифицируют бирманских боксеров как преступников. Постепенно бирманский бокс полностью исчезает на севере Бирмы.

Немногие поселки на юге Бирмы продолжают сохранять традиции национального боевого искусства, устраивая бои по случаю праздников. Постепенно великое искусство ведения боя, связанное с именем бирманских королей, скатилось до уровня развлечения для фермеров в праздничные дни. Великие бирманские боксеры из страха быть арестованными, как преступники, больше не проводили публичных боев. Они организовывали тайные бои в Тхатоне, Пегу, Тавое, Твенте и других городах. Таким образом, многие бирманские боксеры со временем покидали Бирму и эмигрировали в соседний Таиланд, чтобы участвовать в боях.

В 1941 году, бирманская независимая армия, поддерживает вторжение японских войск в Бирму. В результате военных действий, английские войска отступают в соседнюю Индию. Многие бирманцы восторженно встречали освободителей.

Японцы осуществляли многочисленные образовательные, социальные и культурные проекты и программы культурного обмена между нациями. Так возникла «Японско-Бирманская Ассоциация», призванная возродить бирманские боевые искусства под контролем Японии. В Бирме стали развиваться японские боевые искусства: дзюдо, джиу-джитсу и др. Старые профессионалы бирманских боевых искусств были призваны для сотрудничества с японскими мастерами. Бирманский бокс и самозащита бандо были частично восстановлены, изменены и систематизированы.

Постепенно доверие к японским оккупационным войскам у бирманцев сменяется ненавистью и недоверием. Японский режим становится невыносимым, в связи с действиями японской полиции, использовавшей в качестве модели управления методы, принятые в фашистском гестапо.

В результате восстания бирманской армии японские войска изгоняются из Бирмы и в 1946 году страна получает независимость .С этого времени начинается новая волна возрождения боевых искусств Бирмы.

В настоящее время, теперь уже Мьянме (бывшая Бирма) совокупность боевых искусств называется Тхаинг (Таинг). Бирманский бокс летхвей (летвей) не входит в Федерацию Таинга Мьянмы, являясь независимой боевой дисциплиной.

Сейчас бирманский бокс существует самостоятельно, мастера живут в разных местах, бои проводятся в городах во время местных праздников. Самые большие турниры проводятся в январе по поводу праздников независимости. Каждый год сотни молодых людей противостоят друг другу в серьезных поединках. Они, под звуки местной музыки, демонстрируют богатство этого спортивного единоборства. В большинстве случаев, боксеры имеют в качестве мастера своего работодателя и могут участвовать в боях до 45 лет. Некоторым бойцам удается уехать, чтобы участвовать в  боях в соседнем Таиланде, где заработки больше.

Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню ??????.???????